Топ-100

Как развить самооценку: 16 советов, занятий и упражнений

Все мы всего лишь люди: красивые, но несовершенные создания, просто старающиеся изо всех сил.

Однако мы слишком часто придерживаемся невероятно высоких стандартов и жестко осуждаем свои неудачи, не обращая внимания на свои достижения.

Принятие себя включает в себя более сострадательную и более любящую позицию по отношению к себе и принятие всех частей себя: хороших, плохих… даже уродливых.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о пути к безусловному принятию себя и о том, как практика самосострадания может помочь вам добиться успеха.

Что такое самопринятие?

Личность остается прежней, но меняется в течение жизни. Приливы и отливы человеческого опыта сопровождаются социальными проблемами и развитием уверенного уровня самооценки. Самопринятие – фактор, способствующий улучшению общего психологического благополучия (Macinnes, Dl.L. 2006).

Самоуважение более тесно связано с психологическим аффектом, чем принятие себя. Хотя самооценка является важной частью глобального понимания личности, она не сама по себе создает психологическое благополучие человека.

Люди слишком сложны, чтобы им был присвоен глобальный рейтинг. Было обнаружено, что люди, которые не оценивают себя ни на хорошее, ни на плохое, имеют более высокий уровень психологического благополучия и переходят к процветающей жизни.

Реакция на иррациональные убеждения приводит к отрицательным эмоциям. Те, кто ищет одобрения в самых разных областях, могут испытывать дискомфорт, позволяя обратной связи подпитывать самооценку.

Самопринятие – это способность видеть себя целостным человеком, в котором есть достоинства и недостатки. Это оценка себя независимо от достижений или неудач. Это способность эффективно учиться на ошибках, а не позволять им внутренне нарушать психологическое благополучие.

Способность принимать себя, по сути, позволяет себе быть человеком. Никто из нас вообще не велик. Никто из нас тоже не ужасен. Принятие того, что есть, а не оценка или самонаказание, – это элемент эмоциональной устойчивости, который улучшит благополучие в любом возрасте, культурах и полах.

Детям больше, чем остальным, нужно вмешательство в эту область эмоциональной устойчивости. Поскольку социальные сети и общество в целом создают сравнения и рейтинги для всего в их жизни, неудивительно, что уровень тревожности у детей стремительно растет. Родители и учителя играют важную роль в том, чтобы направлять детей к установке на рост и учиться на своих ошибках.

Взрослые, живущие как модели принятия себя, – отличное начало для формирования эмоциональной устойчивости детей. Вот несколько примеров того, как повысить самооценку.

5 способов развить самооценку

Начните с сострадания к себе. В исследовании Кристин Нефф было высказано предположение, что сострадание к себе является здоровой формой принятия себя (Neff, 2003b). Когда вы говорите сами с собой, представьте, что вы разговариваете со своим лучшим другом. То, что вы говорите себе, имеет значение. Самобичевание крайне вредно для вашего психологического благополучия.

Хорошее место, чтобы начать практиковать сострадание к себе, – это прощение. Напишите себе письмо, чтобы простить те ошибки, которые вы совершили, и простить себя за все, что вы продолжали наказывать в себе. На self-compassion.org есть еще много способов работать над состраданием к себе .

Учиться на ошибках. Неудача – это часть успеха. Принятие установки на рост перед ошибками и ошибками – мощное средство для обучения. Понимание нейропластичности и нашей способности со временем изменять наш мозг может быть очень мотивирующим фактором.

В следующий раз, когда вы сделаете ошибку, посмотрите и скажите себе: « Как замечательно. Что я мог сделать иначе? «Обратите внимание на присутствующие установки на данность, поскольку они есть у всех в разных областях. Как только вы распознаете установку на данность, вы сможете по-другому думать об обучении.

Составьте список, если вы замечаете самооценку и полную самокритику. Разделив на две категории, посмотрите, как эту критику можно впоследствии превратить в признание. Когда вы заметили эту привычку, запишите ее. Возможно, вы не сможете вносить изменения в режиме реального времени, пока не будете постоянно это делать.

Принятие здорового риска – еще один способ добиться принятия себя. Чтобы избежать унижения, осуждения и отрицательной личной обратной связи, многие люди делают сознательный выбор «перестраховаться». Люди с твердым самопринятием видят возможность рисковать в незнакомых вещах. Какой приключенческой может быть жизнь, когда вы мягко подталкиваете себя к новому образу жизни.

Практикуйте безоговорочное принятие других. Взаимодействуя с другими людьми, также старайтесь видеть в них цельного человека. Позвольте им время от времени портить вещи. Учтите, что большинство людей просто стараются изо всех сил – проявлять сострадание.

6 полезных советов и занятий

Самосознание – один из первых шагов на пути к принятию себя. Прикосновение к уникальным аспектам, которые делают вас особенным человеком, – отличное начало.

Есть много наших аспектов, которые мы не можем изменить. Крошечные люди никогда не будут высокими, а высокие никогда не будут крошечными. Полное принятие и даже принятие этих подарков как уникальных подарков поможет вам приблизиться к принятию себя. Кареглазые никогда не будут голубоглазыми, и это нормально. Отказ от того, что мы не можем изменить, дает нам силы.

Постановка целей может быть полезным занятием для принятия себя. Постановка реалистичных целей и празднование их достижения – это стимул для принятия того, что вы можете делать со всем собой. Ставить маленькие цели и ставить перед ними большие цели по мере вашего продвижения – это путь к личному прогрессу (люблю эту аллитерацию).

Найдите поддержку в повседневной жизни. У тебя есть фанаты. Примите их полезный позитив и позвольте их доброте подпитывать ваше отношение позитивности. Каждый человек может получить выгоду от доведения этого соотношения до 3: 1 (Fredrickson, 2009). Когда позитив перевешивает негатив, люди могут двигаться к процветающей жизни.

Помните о перспективе. При получении обратной связи, положительной или отрицательной, переключите свои мысли на то, откуда исходит человек. Затем можно получить полный или более крупный снимок. Если фокус остается только внутренним, эмоциональная реакция будет определять поведение больше, чем рациональное мышление.

5 упражнений для студентов

Вот несколько стимуляторов самоприятия, которые можно предложить студентам (Benard, 2012b).

  • Начните день с позитивного мышления, уважая себя и зная, что что бы ни случилось, вы примете себя.
  • Похлопайте себя по спине, когда закончите что-то сложное. Не воспринимайте себя как должное!
  • Положительно и открыто относитесь к переменам – смене работы, дома и друзей.
  • Вспомните, когда в последний раз вам удавалось сделать что-то сложное, и напомните себе: « Я делал тяжелые вещи раньше; Я могу это сделать сейчас! 

Самопринятие Разговор с самим собой – отличное упражнение, которое помогает студентам повысить самооценку. Вот несколько примеров.

  • «Независимо от того, что я принимаю полностью».
  • «Обычно лучше нравиться другим, но я могу принять себя, даже когда сталкиваюсь с критикой».
  • «Я принимаю то, кем я являюсь, даже если мне могут не нравиться некоторые из моих черт или поведения».
  • «Моя успеваемость в школе, отличная или нет, не определяет мою ценность как человека».

Перфекционизм ведет к выгоранию. Было бы ужасно многолюдно наверху, если бы все были лучшими. Самооценка личных способностей снижает хронический стресс. Интересное исследование, проведенное в Великобритании (Jowett et al., 2016), посвященное элитным футболистам, показало важность самостоятельных стандартов достижений. Когда стремление работать связано с самооценкой, неспособность достичь приводит к депрессии, тревоге и выгоранию.

Упражнение, обеспечивающее внутреннюю мотивацию к достижению, заключается в использовании открытых вопросов. Тренеры, учителя и родители, используя это упражнение, могут глубже понять жизненный опыт ребенка. Вы узнаете, насколько они привержены своим личным достижениям. Вы поможете им избежать выгорания, снизив внешнее давление.

После того, как рассказ будет прочитан ученикам вслух, задайте ему следующие вопросы. Подчеркните урок самоприятия, что означает принятие как положительных, так и отрицательных качеств.

Об истории:

  1. Что Расти нравилось в себе?
  2. Что Расти не нравилось в себе?
  3. Что мама Корги посоветовала принять себя?

Сделайте это лично:

  1. Что вам нравится в себе?
  2. Что бы вы хотели изменить?
  3. Если есть что-то, что вам не нравится в себе, делает ли это вас неприятным?
  4. Что ты можешь сказать себе, когда ведешь себя как Расти?

Важным уроком для детей всех возрастов является борьба с самоуничтожением. Это привычный образ мышления, возникающий при столкновении с неблагоприятными событиями (например, унижением, отказом, неудачей). Естественный инстинкт у детей – думать: « Я неудачник, я неудачник или неудачник ». при столкновении с негативными событиями.

Чтобы помочь детям избежать их собственной предвзятости к негативу, вы можете помочь им проложить новый путь к самопринятию, приняв новые привычки мышления путем выбора.

Начните урок с того, что дети закроют глаза и попросят их поднять руки на вопрос: « Кто из вас совершил ошибку в своей жизни? «Если в группе нет умного игрока, все руки будут подняты. Пусть они откроют глаза и заметят, что все люди совершают ошибки.

Попросите их снова закрыть глаза и спросить: «Многим ли из вас нравится чувствовать себя подавленным?» Вы не должны поднимать руки. Снова предложите им открыть глаза и осмотреться.

Объясните, что означает самопринятие. Объясните: ваш урок заключается в том, чтобы сохранять уверенность даже в тяжелый день.

Шаг первый
Попросите группу дать определение уверенности. (Например, не бояться потерпеть неудачу, не судить себя резко, иметь уверенность в том, что успех возможен.) Попросите детей определить свои положительные и не очень хорошие качества.

Шаг второй
Подчеркните тот факт, что положительные характеристики не стираются, когда происходит что-то отрицательное. Опишите эмоциональную шкалу, степень чувств. Используя немного юмора, придумайте сценарий, который вас расстроит. (например. Сегодня утром четверо студентов назвали меня придурком, и это заставило меня почувствовать….)

Что-то происходит, вы думаете о том, что произошло, и придаете своему персонажу негатив; результат плохое настроение. Шкала дает вам меру того, насколько глубоко зашли чувства, нижняя точка – это потеря уверенности.

Попросите детей составить три отдельных списка:

Первое – это то, что произошло (примеры негативных сценариев).
Второй – то, что они думали о себе после того, что произошло (например, «я тупой», «я неудачник и т. Д.).
Третий – это оценка «ощущения подавленности» по шкале.

Цель состоит в том, чтобы показать им, что можно противостоять размышлениям о себе и утрате уверенности.

Шаг третий.
Безнадежность не имеет логического смысла только потому, что присутствуют не такие уж и удивительные характеристики. Все наше «я» требует как положительного, так и не очень хорошего. Самопринятие требует обоих.

Объясните всю сложность самого себя. Заменить иррациональные, негативные мысли – тяжелая работа, но она приводит к повышению уверенности. Попросите детей заполнить для себя пропуски в следующих вопросах. Объясните им, что «я не знаю» и «ничего» или любые их производные не являются приемлемыми ответами.

У меня хорошо получается… мне бы хотелось
улучшить…
Одна из лучших черт во мне – это…
Одна вещь, которую я бы хотел изменить в себе, – это…
Другие люди говорят мне, что у меня хорошо получается… Другие люди говорят,
что мне нужно улучшить …
Я сделал очень хорошее дело … Я совершил
одну ошибку …

Шаг четвертый
Попросите детей самостоятельно разработать радар для самоуничтожения и противоядие на случай, когда они замечают это.

« Несмотря на то, что это произошло, я все еще способный и симпатичный, потому что … »

Полезное сообщение

Самопринятие – это свобода от страданий. Предоставление себе полного и безоговорочного разрешения быть человеком открывает вам мысли и чувства как приключения, а не шаблоны самонаказания.

Иррациональные мысли и когнитивные искажения ограничивают личное развитие и достижение хорошей жизни.

Спасибо за прочтение!

Надеемся, эта статья была вам полезна. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *