Вы когда-нибудь чувствовали себя лунатиками по жизни, не имея реального представления о том, чего хотите? Возможно, вы точно знаете, чего хотите достичь, но не знаете, как этого добиться.
Вот где вступает в игру постановка целей. Цели – это первый шаг к планированию будущего и играют фундаментальную роль в развитии навыков в различных сферах жизни, от работы до отношений и всего, что между ними. Это цель, в которую мы направляем нашу пресловутую стрелу.
Понимание важности целей и методов, используемых для постановки достижимых целей, прокладывает путь к успеху.
По словам Пабло Пикассо:
Наши цели могут быть достигнуты только с помощью плана, в который мы должны горячо верить и в соответствии с которым должны решительно действовать. Другого пути к успеху нет.
Что такое постановка целей?
Постановка целей является мощным мотиватором, ценность которого была признана в большом количестве клинических и реальных условий на протяжении более 35 лет.
«Цели», по определению Латама и Локка (2002, с. 705), – это « объект или цель действия, например, достижение определенного уровня мастерства, обычно в пределах определенного срока ». Это тот уровень компетентности, которого мы хотим достичь, и он создает полезную линзу, через которую мы оцениваем нашу текущую деятельность.
Постановка целей – это процесс, с помощью которого мы достигаем этих целей. По словам Локка (2019), важность процесса постановки целей не следует недооценивать: «Жизнь каждого человека зависит от процесса выбора целей, которые нужно преследовать; если вы останетесь пассивным, вы не сможете процветать как человек. ”
Теория постановки целей (Locke & Latham, 1984) основана на предпосылке, что осознанные цели влияют на действия (Ryan, 1970) и что сознательное поведение человека целенаправленно и регулируется индивидуальными целями. Проще говоря, мы должны решить, что полезно для нашего собственного благополучия, и поставить цели для их достижения.
Почему одни люди справляются с задачами лучше, чем другие? Теория целеполагания подходит к проблеме мотивации с точки зрения первого уровня; его акцент делается на непосредственном уровне объяснения индивидуальных различий в выполнении заданий. Согласно Райану (1970), если люди равны по способностям и знаниям, то причина должна быть мотивационной.
Теория утверждает, что самое простое и наиболее прямое мотивационное объяснение того, почему одни люди работают лучше, чем другие, связано с несопоставимыми целями производительности, подразумевая, что постановка и корректировка целей могут значительно повлиять на производительность.
Почему так важна постановка целей?
Существует множество исследований в области постановки целей, особенно в рамках организации. Первоначально это исследование началось с целью установления того, как уровень намеченного достижения (цель) соотносится с фактическим уровнем достижения (производительностью) в организационной среде (Локк, 1990).
Было показано, что постановка целей повышает мотивацию сотрудников и приверженность организации (Latham, 2004). Кроме того, цели влияют на интенсивность наших действий и наших эмоций – чем сложнее и ценится цель, тем интенсивнее будут наши усилия для ее достижения и тем больший успех мы испытываем после достижения (Latham & Locke, 2006). .
Благодаря опыту успеха и сопровождающим его положительным эмоциям растет уверенность и вера в свои способности. Шунк (1985) обнаружил, что участие в постановке целей стимулирует поиск новых стратегий, способствующих успеху. Поиск новых способов использования наших навыков и развития наших способностей увеличивает знания, относящиеся к задаче, одновременно повышая самоэффективность и уверенность в себе .
Постановка цели предполагает планирование на будущее. MacLeod, Coates & Hetherton (2008) обнаружили, что постановка целей и планирование, ориентированное на навыки, значительно улучшили субъективное благополучие тех, кто принимал участие в программе вмешательства по постановке целей. Позитивное мышление о будущем укрепляет нашу способность ставить цели и обдумывать действия, необходимые для их достижения.
Способность планировать положительно влияет на наш предполагаемый контроль над результатами поставленных задач и нашим будущим (Vincent, Boddana, & MacLeod, 2004). Более того, постановка и достижение целей могут способствовать развитию внутреннего локуса контроля. Если люди с внешним локусом контроля считают, что как положительные, так и отрицательные результаты являются результатом внешних влияний, люди с внутренним локусом контроля считают, что успех определяется их собственными действиями и навыками.
Ключевые принципы постановки целей
1. Обязательства
Приверженность относится к степени, в которой человек привязан к цели и его решимости достичь ее, даже когда сталкивается с препятствиями. Согласно Локку и Латаму (1990), достижение целей лучше всего, когда люди преданы делу, и тем более, когда указанные цели трудны. Учитывая приверженность цели, если человек обнаруживает, что его результативность ниже требуемой, он, вероятно, увеличит свои усилия или изменит свою стратегию, чтобы ее достичь.
Когда мы менее привержены целям – особенно более сложные, – мы увеличиваем вероятность сдачи. При наличии твердой приверженности существует значительная связь между целями и результатами; у нас больше шансов сделать то, что мы собираемся делать.
Согласно Майнеру (2005), на уровень наших обязательств может влиять ряд факторов. А именно, предполагаемая желательность цели и предполагаемая способность ее достижения. Ставите ли вы цель для себя или для других, для достижения успеха вы должны обладать желанием и всесторонним пониманием того, что требуется для ее достижения.
2. Ясность
Конкретные цели ставят вас на прямой курс. Когда цель расплывчата, она имеет ограниченную мотивационную ценность. Исследования Арви, Дьюхерста и Болинга (1976) показали, что ясность цели положительно связана с общей мотивацией и удовлетворенностью на рабочем месте.
Ставьте ясные, точные и недвусмысленные цели, которые неявны и могут быть измерены. Когда цель ясна в вашем уме, вы лучше понимаете стоящую перед ней задачу. Вы точно знаете, что требуется, и достигнутый успех является дополнительным источником мотивации.
3. Сложные
Цели должны быть сложными, но достижимыми. Сложные цели могут повысить производительность за счет повышения самоудовлетворенности и мотивации к поиску подходящих стратегий, чтобы довести наши навыки до предела. И наоборот, цели, выходящие за рамки наших возможностей, не будут достигнуты, что приведет к чувству неудовлетворенности и разочарования.
Мы мотивированы достижениями и предвкушением достижений. Если мы знаем, что цель сложная, но верим, что ее достичь в наших силах, у нас больше шансов на выполнение задачи.
4. Сложность задачи
Майнер предположил, что слишком сложные задачи предъявляют требования, которые могут приглушить эффекты постановки целей. Чрезмерно сложные цели, выходящие за рамки нашего уровня навыков, могут стать непосильными и негативно повлиять на моральный дух, производительность и мотивацию.
Сроки достижения таких целей должны быть реалистичными. Выделение достаточного времени для работы над достижением цели дает возможность переоценить сложность цели, одновременно анализируя и улучшая производительность. Даже самые мотивированные люди могут разочароваться, если сложность задачи слишком велика для их навыков.
5. Обратная связь
Постановка целей более эффективна при наличии немедленной обратной связи. Обратная связь, в том числе внутренняя, помогает определить степень достижения цели и ваш прогресс.
Однозначная обратная связь гарантирует, что при необходимости можно будет принять меры. Если производительность падает ниже стандарта, необходимого для достижения цели, обратная связь позволяет нам задуматься о наших способностях и поставить новые, более достижимые цели. Когда такая обратная связь откладывается, мы не можем быстро оценить эффективность наших стратегий, что может привести к потенциальному снижению темпов прогресса.
Когда мы воспринимаем наш прогресс в достижении цели как адекватный, мы чувствуем себя способными изучать новые навыки и ставить более сложные цели на будущее.
8 интересных фактов о постановке целей
- Постановка целей и размышление над ними улучшает академические успехи. Около 25% студентов, которые поступают на 4-летние университетские курсы, не заканчивают учебу – частые объяснения этого включают отсутствие четких целей и мотивации. Было показано, что программы вмешательства по постановке целей значительно улучшают академическую успеваемость.
- Цели хороши для мотивации и наоборот. Большинство определений мотивации включают цели и постановку целей в качестве существенного фактора, например: « Мотивация – это желание или желание, которое возбуждает и направляет целенаправленное поведение ». (Kleinginna & Kleinginna, 1981).
- Постановка цели связана с достижением оптимальных условий для состояния потока . Постановка четких целей, которые одновременно сложны, но в пределах вашего уровня навыков, является мощным фактором, помогающим оказаться в «зоне».
- Оптимистический подход к постановке целей может помочь успеху. Исследования по постановке целей среди студентов показывают, что такие факторы, как надежда и оптимизм, оказывают значительное влияние на то, как мы достигаем своих целей (Bressler, Bressler, & Bressler, 2010).
- Конкретные и сложные цели приводят к общему повышению производительности. Сравнение между эффектом неспецифических целей, таких как «Я постараюсь сделать все, что в моих силах», и конкретных, сложных целей предполагает, что люди, как правило, не работают хорошо, пытаясь «сделать все возможное». Расплывчатая цель совместима с множеством результатов, в том числе с теми, которые ниже собственных возможностей (Locke, 1996).
- Люди с высокой эффективностью с большей вероятностью будут ставить сложные цели и придерживаться их. Люди, которые поддерживают веру в свои способности под давлением сложных целей, как правило, поддерживают или даже увеличивают свои последующие цели, тем самым улучшая последующие результаты. И наоборот, люди, которым не хватает этой уверенности, имеют тенденцию занижать свои цели (облегчая их достижение) и уменьшать свои будущие усилия (Locke, 1996).
- Социальные влияния являются решающим фактором при выборе цели. В то время как влияние социальных влияний на достижение цели может уменьшаться с увеличением знаний о конкретных задачах, социальные влияния остаются сильным фактором, определяющим выбор цели (Klein, Austin & Cooper, 2008).
- Постановка целей – более мощный мотиватор, чем одни только денежные стимулы. Латам и Локк (1979) обнаружили, что постановка целей является основным механизмом, с помощью которого другие стимулы влияют на мотивацию. На рабочем месте деньги были признаны наиболее эффективными в качестве мотиватора, когда предлагаемые вознаграждения зависели от достижения конкретных целей.
Исследования и исследования
Множество исследований показали, что постановка сложных, но достижимых целей увеличивает шансы на достижение и реализацию амбиций. Постановка четких целей с большей вероятностью сократит разрыв между текущими возможностями и желаемыми целями. Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые исследования, связанные с постановкой целей.
Постановка целей в командах
Растущее распространение командных структур на рабочем месте стимулировало исследования в области постановки целей внутри команд. Такое исследование показало структурные различия между постановкой целей для отдельных лиц и для групп (Locke & Latham, 2013). Козловски и Кляйн (2000) предположили, что, хотя эффективность индивидуальных и групповых целей может выглядеть схожей при рассмотрении конечных результатов, структура конструкта постановки целей сильно отличается.
В структурах, основанных на команде, люди должны участвовать в межличностном взаимодействии и различных других процессах для достижения цели команды. Кристоф-Браун и Стивенс (2001) изучали, как воспринимаемое командное мастерство и рабочие цели влияют на индивидуальный результат. Их результаты показали, что согласование целей в отношении производительности команды вызывает большее индивидуальное удовлетворение и вклад независимо от силы цели.
Постановка целей в виртуальных командах
В виртуальных командах (рабочих группах, в которых участники работают удаленно) разработка взаимодействий, которые поощряют постановку целей, приводит к достижению общих ментальных моделей. Добавление промежуточных целей в дополнение к конечным целям и их четкая формулировка значительно улучшило выполнение задач в виртуальных группах.
Исследования Пауэлла и др. (2004) предположили, что в виртуальных группах следует нанять «смотрителя» – того, кто отвечает за обмен важной информацией. Включение «смотрителя» – это средство обеспечения того, чтобы усилия каждого виртуального члена команды были согласованы с усилиями группы, чтобы была ясность ролей и чтобы вклад каждого члена команды продвигал команду к ее целям.
Цели и научное сообщество
Постановка образовательных целей в академических кругах обеспечивает четкое понимание учащимися того, что ожидается, что, в свою очередь, помогает сосредоточиться на достижении своих целей.
Reis & McCoach (2000) предположили, что определенные характеристики обычно связаны с академической неуспеваемостью. К ним относятся низкая мотивация, низкий уровень саморегулирования и низкая оценка цели. У детей на саморегуляцию и мотивацию влияют воспринимаемые ценности цели и достижений. Когда цель ценится, дети с большей вероятностью будут участвовать, тратят больше усилий и лучше справляются с задачей.
Дальнейшие исследования McCoach и Siegle (2003) показали, что оценка цели была необходимой предпосылкой для мотивации к саморегулированию и достижению в учебной среде. Кроме того, вера студентов в свою эффективность для саморегулируемого обучения повлияла на академические цели, которые они ставили перед собой, и их окончательные академические достижения (Zimmerman, 2008).
Неврологическая реабилитация
Постановка целей лежит в основе многих методов неврологической реабилитации. Холлидей, Баллинджер и Плейфорд исследовали, как стационарные пациенты с неврологическими нарушениями переживают постановку целей, и определили проблемы, лежащие в основе индивидуального опыта постановки целей.
Их результаты показывают, что в реабилитационных медицинских профессиях жизненно важно, чтобы пациенты понимали, чего от них ждут, чтобы постановка целей была значимой деятельностью.
Постановка целей в физиотерапии
Постановка цели – традиционный метод, используемый в практике физиотерапии. Котт и Финч (1991) исследовали потенциальное использование постановки целей для улучшения и измерения эффективности физиотерапии. Исследование показало, что активное участие пациента в процессе постановки целей имеет первостепенное значение для достижения целей. То есть участие в формировании целей, а не навязывание их извне, является обязательным.
Объяснение того, как (и почему) работает постановка целей
Если все сделано правильно, постановка целей эффективна и часто имеет решающее значение для успеха. Цели направляют нас, фокусируя внимание на релевантном для цели поведении и отвлекаясь от нерелевантных задач (Zimmerman, Bandura, & Martinez-Pons, 1992). Майнер (2005) предположил, что постановка целей работает с помощью трех основных положений:
- Цели стимулируют производительность за счет мотивации прилагать необходимые усилия в соответствии со сложностью задачи.
- Цели мотивируют людей упорствовать в деятельности в течение долгого времени.
- Цели направляют внимание людей на соответствующее поведение и отвлекают от поведения, которое не имеет отношения к выполнению задачи или наносит ему вред.
Как обсуждалось ранее, конкретные и сложные задачи приводят к более высоким уровням производительности. Локк и Латам (1990) предположили, что эти типы целевых стратегий работают более эффективно по следующим причинам:
- Конкретные и сложные цели связаны с более высокой самоэффективностью (верой в собственные навыки и способности).
- Им требуется более высокая производительность и больше усилий, чтобы вызвать чувство удовлетворения.
- Конкретные цели менее двусмысленны с точки зрения того, что составляет хорошую производительность.
- Сложные цели с большей вероятностью приведут к результатам, которые оценят люди.
- Они поощряют склонность заниматься задачей дольше.
- Чем конкретнее и сложнее цель, тем больше внимания будет уделять ей человек, часто используя навыки, которые ранее не использовались.
- Они мотивируют людей искать лучшие стратегии и планировать наперед.
Есть ли недостатки?
Хотя у постановки целей много преимуществ, у этого процесса есть потенциальные недостатки. При неправильном использовании постановка целей может вызвать, а не решить проблемы. Например, если цели используются с угрозой негативных последствий, стресс и беспокойство могут возрасти. Кроме того, когда существует конфликт между двумя или более целями, производительность по каждой из них может быть подорвана.
Постановка цели может быть полезным инструментом для повышения интереса к задаче. Однако, если цель будет признана произвольной или недостижимой, это может привести к неудовлетворенности и плохой работе. Если сложные цели ставятся без надлежащего контроля качества, количество может быть достигнуто за счет качества.
На рабочем месте стремление к немедленным результатам без учета того, как они были достигнуты, может привести к использованию целесообразных и в конечном итоге дорогостоящих методов, таких как нечестность и тактика высокого давления, для достижения быстрых результатов. Как и любой другой инструмент управления, постановка целей работает лучше всего в сочетании с хорошей управленческой оценкой.
Когда задачи являются сложными по своей природе, очень важно, чтобы целевые указания были однозначными и чтобы навыки человека соответствовали конечной цели. Если путь к цели неясен и отсутствует соответствующий предшествующий опыт, на который можно было бы ссылаться, люди вынуждены открывать новые стратегии для достижения своей цели.
Хотя в некоторых случаях это можно сделать успешно, в других – нет, особенно если цели конкретны и трудны. Причина, по-видимому, в том, что при таком давлении туннельное зрение препятствует эффективным процедурам поиска.
Хотя у постановки целей есть недостатки, важно помнить, что при достаточной дальновидности эти проблемы можно преодолеть или полностью предотвратить.
Какие навыки для этого требуются?
Для успешной постановки целей и их достижения необходимы некоторые важные навыки. Хорошая новость в том, что их можно изучить и развить на практике. Если вы не можете достичь поставленных целей, возможно, проблема кроется в одной или нескольких из следующих областей:
Планирование
Старая пословица «не планировать – планировать неудачу» применима к успешному достижению цели. Низкое качество планирования отрицательно сказывается на производительности по отношению к целям. Планирование и организационные навыки являются неотъемлемой частью процесса достижения цели. Благодаря правильному планированию мы можем расставить приоритеты и сосредоточиться на текущей задаче, избегая при этом посторонних отвлекающих факторов, которые могут увести нас от конечной цели.
Самомотивация
Без стремления к достижению наши попытки постановки целей обречены на провал. Мотивация к достижению цели побуждает нас развивать новые методы и навыки, чтобы добиться успеха. В более сложных обстоятельствах мотивация продолжать работу является мощным фактором достижения цели.
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент – полезный навык во многих сферах жизни, включая постановку целей. Хотя постановка целей обычно считается особым поведением по управлению временем, управление временем также необходимо для успешного достижения цели. Если мы не рассмотрим должным образом временные рамки, необходимые для достижения цели, мы неизбежно проиграем.
Кроме того, время, которое мы выделяем на планирование наших целей, напрямую влияет на выполнение задачи – чем больше времени потрачено на этап планирования, тем больше у нас шансов на успех.
Гибкость
Неизбежно, что в какой-то момент все пойдет не так, как планировалось. Гибкость, позволяющая приспосабливаться к препятствиям, настойчивость в том, чтобы выдерживать ваши усилия и выстоять перед лицом невзгод, необходимы для достижения вашей цели.
Саморегуляция
Человеку необходимо регулировать свои эмоции и управлять ими для достижения своих личных и социальных целей. С развитым эмоциональным интеллектом приходит способность эффективно рассматривать и описывать мотивационные цели, задачи и миссии.
Обязательства и сосредоточенность
Если мы не привержены нашим целям, постановка целей не будет работать. Совершенно необходимо, чтобы цели были важны и актуальны на личном уровне, и чтобы мы знали, что способны достичь или, по крайней мере, добиться существенного прогресса в достижении цели.
Различные области, связанные с постановкой целей
Многие области, связанные с постановкой целей, существенно влияют на конечный результат – от типа целей, которые мы ставим, до способов, которыми мы к ним подходим. Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые области, связанные с постановкой целей, и то, как они влияют на потенциальный успех.
Производительность и мастерство
Теоретики достижений различают два типа целей достижения, которые характеризуют цель индивидуального выполнения задачи: цели достижения мастерства, которые сосредоточены на развитии навыков, и цели достижения результатов, которые сосредоточены на демонстрации способностей.
Цели мастерства побуждают пытаться совершенствоваться. Эти ориентированные на навыки цели приписывают результаты усилиям, вложенным в задачу, и рассматривают препятствия как указание на необходимость дальнейшего обучения. В рамках этих типов целей люди с большей вероятностью отреагируют на неудачу, увеличив усилия в будущем и найдя альтернативные стратегии, которые могут улучшить их навыки.
Рабочие цели побуждают людей доказывать свою эффективность. Эти типы целей определяют и оценивают компетентность задачи по сравнению с другими. Цели деятельности связывают результаты со способностями или их отсутствием. Неудачи рассматриваются как показатель низкой способности и снижают вероятность обращения за помощью, чтобы избежать демонстрации несоответствия.
Цели успеваемости могут вызывать чувство беспокойства и мешать выполнению задания, тогда как цели мастерства способствуют вовлечению через самооценку и постоянное совершенствование. Это говорит о том, что цели мастерства могут оказывать более положительное влияние на мотивацию и, в свою очередь, на достижение цели.
Отчасти это правда, но не все так однозначно. Эллиот и Харацкевич исследовали влияние целей мастерства и производительности на внутреннюю мотивацию. Они обнаружили, что цели усвоения оказались оптимальными для испытуемых с низкой ориентацией на достижения, в то время как цели успеваемости снижали их интерес к задаче и приводили к плохой успеваемости. И наоборот, испытуемые, ориентированные на высокие достижения, показали положительную реакцию на цели, ориентированные на результат.
Просоциальность
Большая часть существующих исследований, вдохновленных теорией достижения целей, сосредоточена на рабочем месте и академических кругах. Отдельное направление исследований предполагает, что постановка целей не только способствует более глубокому пониманию достижения, но также зависит от межличностного мира людей. Принятие и уважение сверстников существенно влияет на то, как мы выбираем и выражаем цели.
Преследование социальных целей может помочь организовать, направить людей и дать им возможности для более полного их достижения. Например, желание достичь целей ради группы – хорошо известное явление, и оно составляет основу большей части успеха совместного обучения.
Самооценка
Ковингтон предположил, что цели достижения, принятые в образовательной среде, будь то ориентированные на мастерство или ориентированные на результат, отражают попытку установить и сохранить чувство значимости и принадлежности к обществу, которое ценит компетентность и успех.
Фактически, люди считаются столь же достойными, сколь и их способности достигать. Страх неудачи в этом контексте может повлиять на достижение целей. Оценки учащихся и успехи на рабочем месте часто являются мерой, по которой люди судят об их ценности.
Подход против уклонения
В то время как большинство теоретиков достижения целей и внутренней мотивации постулируют существование двух основных целевых ориентаций (мастерство и производительность), Эллиот и Харацкевич (1996) предложили разделить производственные цели на независимый подход и ориентацию на избегание. Ставя цели, люди могут стремиться к достижению компетентности или стремиться избежать некомпетентности; нами движет либо желание успеха, либо страх неудачи (Lewin, Dembo, Festinger, & Sears, 1944).
3 полезных категории для постановки здоровых целей
Когда дело доходит до постановки целей, мы можем в целом определить тип цели как попадающий в одну из трех категорий. Поступая таким образом, мы можем установить цель в каждой категории или несколько целей в одной категории, что позволяет сосредоточить наше внимание на конкретных или нескольких областях, требующих особого внимания.
1. Цели по времени
Цели можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. Как следует из названия, для достижения краткосрочных целей требуется относительно меньше времени, чем для достижения более долгосрочных. Несмотря на то, что не существует определенного определения для обозначения перехода между краткосрочной или долгосрочной целью, мы можем рассматривать цели, на достижение которых уходит от дня до нескольких недель, как краткосрочные, а цели, на которые, как ожидается, потребуется месяц или более, – как длительные -срочные цели.
2. Фокусные цели
Сосредоточенные цели – это большие цели, те достижения, которые могут изменить вашу жизнь. Это цели, которые, как правило, относятся к категории долгосрочных и могут включать шаги, требующие адаптации в различных контекстах.
Например, цель « Я напишу и опубликую свой первый роман к концу следующего года » может повлечь за собой обучение творческому письму и исследования в области самостоятельной публикации, необходимость скорректировать вашу ситуацию с трудоустройством, чтобы позволить адекватные время выполнить поставленную задачу относительно отведенного срока.
3. Тематические цели
Эти цели четко вписываются в конкретную область вашей жизни. Тематические цели могут относиться к какому-либо аспекту вашей личной жизни, вашей карьеры или ваших финансов.
Например, финансовой целью может быть « сэкономить 1000 долларов к концу года », в то время как личной целью может быть « снизить уровень холестерина до X в течение 6 месяцев ».
Категории времени, внимания и темы не исключают друг друга. Скорее всего, цели можно разделить как минимум на две категории. Мы можем поставить перед собой краткосрочную финансовую цель « сэкономить 1/3 зарплаты в следующем месяце » или, возможно, долгосрочную личную цель « стать достаточно пригодной для участия в соревнованиях « Железный человек »» или любую другую комбинацию этого.
Схема постановки личных целей
Постановка личных целей – это личное дело каждого, только вы знаете, чего хотите достичь. Следующий план поможет сосредоточить ваше внимание на процессе постановки личных целей и направит вас в правильном направлении для успешного достижения личных целей.
Поставьте три цели
Может возникнуть соблазн подойти к постановке целей с энтузиазмом, и хотя энтузиазм – это хорошо, важно не торопиться слишком быстро. Ограничивая количество целей, которые вы изначально ставите, меньше шансов, что вы будете перегружены предстоящими задачами. Установка всего нескольких начальных целей позволит вам начать путешествие, избегая при этом негативных эмоций, сопровождающих неудачу.
По мере того, как вы начинаете достигать своих целей, попробуйте ставить более сложные и долгосрочные цели, чтобы еще больше расширить свои возможности. Установив цели, не забывайте регулярно их пересматривать. Когда вы начинаете процесс постановки целей, может быть полезно пересматривать свой прогресс ежедневно или еженедельно в зависимости от цели.
Сосредоточьтесь на краткосрочных целях
Изначально лучше ставить краткосрочные и более реалистичные цели. Постановка краткосрочных целей, таких как « Я научусь готовить блины к следующей неделе », дает более частые возможности для обзора и признания достижения целей. Более частый опыт успеха приводит к большим положительным эмоциям и повышению мотивации для постановки дополнительных целей или комбинации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей.
Сделайте свои цели позитивными
Перефразируйте негативные цели, такие как « Я хочу перестать есть так много нездоровой пищи », на более позитивные термины, например « Я хочу чувствовать себя здоровым и для этого изменю свой рацион ». В случае с отрицательными целями первоначальная мотивация часто исходит из негатива, например: « Я хочу перестать есть так много нездоровой пищи, потому что чувствую себя непривлекательным ». Эти негативные коннотации могут привести к самокритике и демотивации.
Неспособность достичь положительной цели рассматривается как показатель того, что, хотя мы и потерпели неудачу, по крайней мере, мы все еще на правильном пути.
3 Описание постановки целей на практике
1. Психологическое здоровье
Постановка целей – надежный метод поддержки позитивного психического здоровья (Rose & Smith, 2018). Обдумывая цели, которых вы хотели бы достичь в отношении психологического здоровья, подумайте о том, что вы хотите изменить и как вы хотите это изменить. Достижение целей в любом аспекте жизни может повысить самооценку и эффективность, что приведет к повышению уверенности в себе и благополучию.
Джанет думает о своем благополучии и хочет внести изменения, чтобы улучшить свое психическое здоровье. В этой области такие цели, как « Я хочу быть счастливее », слишком расплывчаты и создадут препятствия на пути к достижению. Джанет ставит более конкретные цели: « Я буду делать каждый день одно дело, которое делает меня счастливым ». Это гораздо более реалистично, и его легко проверить.
2. Отношения
Каневелло и Крокер (2011) предположили, что цели способствуют циклу реакции между людьми и улучшают качество отношений . Установление межличностных целей позволяет нам создавать более качественные отношения, характеризующиеся улучшенной отзывчивостью, что в конечном итоге улучшает качество отношений для всех участников.
Тоби решает, что хочет проводить больше времени со своей семьей, подумав о том, как ему это сделать, он чувствует, что проблема может быть связана с тем, что он много ночей проводит на работе допоздна. Тоби решает: « Я буду каждый вечер возвращаться домой с работы, прежде чем дети пойдут спать ». Хотя это может показаться конкретной целью, остается много двусмысленности. Что, если ему придется работать допоздна, чтобы уложиться в срок? И он, и его дети будут разочарованы и разочарованы таким результатом.
Изучив свою цель, Тоби вносит некоторые изменения и думает, что цель: « Я буду следить за тем, чтобы я был дома с работы 2 дня в неделю, чтобы я мог видеть детей перед сном ». Добавив конкретики, он сделал свою цель более достижимой и измеримой. Изучив прогресс своей цели, Тоби может решить изменить ее на три раза в неделю, если опыт подсказывает ему, что это достижимо.
3. Финансовые
Деньги или их отсутствие могут сильно повлиять на наше психическое здоровье и благополучие. Невозможно знать, чем вас обернется жизнь – болезнь, избыточность, неожиданные траты. В этой категории, как и во многих других, краткосрочные, небольшие цели часто с большей вероятностью приведут к успеху. Возможно, у вас есть долг, от которого вы хотите избавиться, или даже сберегательный фонд на черный день. Какой бы ни была ваша финансовая цель, небольшие позитивные шаги по установлению контроля над своими финансами могут иметь большое значение.
Маша думала о своих финансах и решила, что хочет начать копить свои сбережения. Вместо того, чтобы ставить расплывчатую цель « Я хочу сэкономить », она более подробно думает о своей цели и ставит цель « Я сэкономлю 500 долларов в следующие 8 недель ». Сделав цель более конкретной и измеримой, Маша повысила вероятность ее реального достижения. Теперь цель может быть пересмотрена, когда она решит, и будет ясно, идет ли она по правильному пути.
Как часто мы должны пересматривать цели?
После того, как ваши цели установлены, важно вернуться к ним и оценить их заново. Обзор целей дает возможность оценить прогресс и убедиться, что они по-прежнему актуальны.
Хотя некоторые цели могут быть достигнуты относительно быстро, другие требуют времени, терпения и постоянной мотивации, чтобы продолжить. Частота пересмотра целей во многом зависит от самой цели. Более точно то, что вы должны регулярно пересматривать свои цели.
Если, например, вы поставили себе более мелкие вехи на пути к конечной цели, возможно, будет разумно пересматривать их еженедельно. Осведомленность о своем прогрессе дает возможность изменить ваши действия и цели, чтобы не подорвать ту тяжелую работу, которую вы уже проделали. Возможно, дела идут не совсем так, как планировалось, регулярные обзоры позволяют вам задуматься о сложности поставленных вами целей. установили. Цель сложнее, чем вы ожидали? Что вы можете улучшить, чтобы достичь этого?
Регулярные обзоры целей гарантируют, что цель по-прежнему актуальна – вы все еще хотите достичь этого? Если вы не будете «проверять» свой прогресс, вы можете потерять из виду свою конечную цель, что приведет к разочарованию, разочарованию и меньшей мотивации для ее достижения, чем когда вы только начали свой путь.
На выполнение целей, зависящих от времени, таких как изучение нового языка, могут уйти месяцы или даже годы. При работе над такими долгосрочными целями рекомендуется разбить их на более управляемые цели, которые можно будет пересматривать еженедельно.
По сути, обзор ваших целей гарантирует, что вы отслеживаете свой прогресс относительно успехов и неудач. Это дает вам возможность анализировать хорошее и плохое, чтобы вы могли перегруппироваться, опираться на эти знания и улучшать будущие стратегии постановки целей.
Есть ли золотые правила?
Изучая обилие доступной литературы о положительных аспектах постановки здоровых целей, вы можете задаться вопросом, существует ли принятый в отрасли стандарт для формирования целей.
Протокол SMART предлагает руководство, которое поможет вам установить цели, соответствующие вашим способностям, своевременные и измеримые. Если вы не уверены в процессе постановки целей, структура SMART предлагает проверку здравого смысла, чтобы убедиться, что ваши цели являются наилучшими из возможных.
S для конкретного
При постановке целей важно быть максимально конкретным. Это может иметь большое значение между знанием того, к чему вы стремитесь и как вы этого достигнете, и разочарованием перед лицом, казалось бы, непреодолимой или открытой цели.
Конкретности в постановке целей можно достичь, если посмотреть, что, почему, где, когда и как цели. Чего я хочу добиться? Как я туда доберусь? Когда я должен был достичь этой цели?
M означает измеримый
Наличие цели, которую можно каким-либо образом измерить, значительно упрощает отслеживание вашего прогресса. Рассмотрим цель «стать лучше», как узнать, когда достигнута пиковая физическая форма? Мы можем вечно сидеть на беговой дорожке, не зная, достигнута ли наша цель.
Изменение цели на «Я хочу стать лучше, чтобы я мог принять участие в полумарафоне» делает цель более явной, что позволяет постоянно оценивать наш прогресс в достижении.
A означает достижимое / достижимое
Достижима ли поставленная вами цель? Хотя люди трудолюбивы, изобретательны, существа с огромным потенциалом к достижению, цели, которые мы ставим, должны быть обоснованы реальностью, чтобы мы не разочаровывались.
Работая с тем же примером “ поправься ”, если вы никогда в жизни не тренировались или, возможно, страдаете каким-либо нарушением подвижности нижней части тела, было бы нереалистично поставить цель сказать: “ Приведи себя в хорошей форме, чтобы пробежать ультрамарафон ”. к следующей неделе ».
Найти баланс между необходимыми усилиями и поставленной задачей может быть непросто, награда, полученная за достижение цели, должна стоить затраченных усилий.
R означает релевантный
Здесь мы более пристально сосредотачиваемся на субъективном «почему». Является ли поставленная вами цель чем-то, чего вы действительно хотите достичь, или это связано с каким-то внешним давлением? Вы действительно хотите удвоить эффективность работы своего отдела? Принесет ли бег марафона удовлетворение лично для вас?
Как собака, преследующая машину, когда вы, наконец, достигнете своей цели, вам это понравится или это будет неэффективным выводом?
T для определенного времени
Сроки максимизируют компонент вознаграждения по сравнению со временем достижения цели. Например, фраза « будь в хорошей форме, чтобы пробежать полумарафон к концу лета » включает в себя четкие, но достижимые временные рамки.
Установка крайнего срока, требующего неистового обучения или тренировок для достижения цели, может превратить положительный опыт постановки целей в излишне напряженное занятие.
Как нам лучше всего достичь поставленных целей?
Вы когда-нибудь принимали грандиозное новогоднее решение только для того, чтобы обнаружить, что к середине января вы сдались или совсем забыли об этом? Скорее всего, вы поставили себе цель, которая была слишком общей, слишком амбициозной или чего-то, к чему вы не были полностью привержены. Использование здоровых методов постановки целей – отличный способ решить эти проблемы.
Запишите свои цели
Это может показаться ненужным дополнительным усилием, но есть смысл приложить ручку к бумаге. Запишите свои цели и тщательно продумайте шаги, которые необходимо предпринять для их достижения. Сам факт записи чего-либо улучшает запоминание (Naka & Naoi, 1995), а наличие физического напоминания о том, чего вы хотите достичь, означает, что вы можете отметиться и просмотреть это в любое время.
Приведите план в действие и регулярно пересматривайте его.
Обдумайте временные рамки, в которые вы хотите достичь своей цели. Если ваша цель особенно сложна, разбейте ее на более мелкие, более достижимые цели, которые приведут к достижению вашей главной цели.
Вместо того, чтобы говорить «Я хочу повышения», подумайте о более мелких шагах, которые помогут вам достичь этой цели: «В следующие 4 недели я обязуюсь взяться за проект, который раньше не пробовал». Что бы вы ни решили, убедитесь, что это подходит вам.
Будьте конкретны и часто проверяйте свой прогресс
То, как мы формулируем для себя цели, является неотъемлемой частью результатов наших усилий. Более конкретные цели будут гораздо эффективнее, чем общее заявление. Переосмыслите свои цели, представив их в более конкретных терминах, а затем развивайте их.
Вознаграждайте себя за успехи, но не наказывайте себя за неудачи.
Это не означает, что вы будете вознаграждать себя шоколадом, когда достигнете цели здорового питания, это скорее внутреннее похлопывание по спине. Признайте свой успех и наслаждайтесь положительными эмоциями, которые его сопровождают.
Важно быть стойким перед лицом невзгод. Переоцените свои цели и внесите изменения, когда почувствуете, что это необходимо.
Стрельба к звездам – это здорово, но постановка целей – это больше о том, чего вы можете реально достичь, а не об идеалистическом видении того, чего вы надеетесь достичь.
7 советов и стратегий
- Мозговой штурм . Подумайте, чего вы хотите достичь, и конкретизируйте свои цели – действительно подумайте о своих основных ценностях и о том, к какому результату вы стремитесь, и запишите их. Четкие цели обеспечат всестороннее понимание того, что требуется для их достижения. Найдите время, чтобы по-настоящему подумать о том, чего вы хотите.
- Создайте «Дерево целей» . Этот инструмент процесса логического мышления – отличный способ сосредоточиться на своей цели, обдумывая стратегию, которую вы можете использовать для ее достижения. Самая верхушка дерева – это конечная цель – ваша миссия. На следующем уровне есть максимум пять задач, которые имеют решающее значение для достижения вашей основной цели. Под целями находятся необходимые условия, необходимые для достижения каждой из них. Дерево целей похоже на карту успеха: с течением времени каждый шаг обозначается цветом по мере его завершения, что означает, что вы можете легко просмотреть свой прогресс с первого взгляда.
- Будьте оптимистичны, но реалистичны . Если вы поставите нереалистичную цель, это может отговорить вас от продолжения ваших усилий.
- Оцените свои цели и поразмышляйте над ними . Обратная связь превосходит обратную связь, а обратная связь, создаваемая самими людьми, более действенна, чем обратная связь, создаваемая извне (Ivancevich & McMahon, 1982). После постановки цели обратная связь – лучший способ оценить, насколько хорошо вы справляетесь. Попробуйте составить расписание, в котором вы можете «проверять» свой прогресс каждую неделю – вам нужно переоценить и переопределить свою цель?
- Периодическое подкрепление включает в себя перемежание более легких и достижимых целей между более сложными и трудными целями (Martin & Pear, 2019). Достижение каждой меньшей цели само по себе становится вознаграждением, обеспечивая тем самым положительный эффект успеха через регулярные промежутки времени.
- Расскажите другим о своих целях . Когда мы разделяем наши цели, мы более склонны проявлять ответственность и повышать приверженность. Если вы расскажете другу о цели, которую вы поставили, что вы почувствуете, если он спросит об этом, а вы не добились ее?
- Верьте в свои способности , но знайте, что ничего страшного, если что-то не планируется. Переоценка нашего прогресса и переосмысление целей – все это часть процесса. Помните, что любое продвижение к вашей цели – это хорошо.