Топ-100

Что такое напористое общение? 10 примеров из реальной жизни

Для многих легче сказать, чем сделать.

И хотя это может быть неудобно, напористость – это стиль общения, связанный с широким спектром положительных результатов в различных условиях.

В этой статье будет описано, что значит быть напористым, почему это так важно и как это улучшить. В конечном итоге, повышая этот ценный коммуникативный навык, можно реализовать более уважительные, справедливые и полноценные отношения.

Что такое напористое общение?

Напористое общение определяется как « способность говорить и взаимодействовать таким образом, чтобы учитывать и уважать права и мнения других, а также отстаивать свои права, потребности и личные границы » (Pipas & Jaradat, 2010, p. 649) .

Напористость – это эффективный и неконфликтный способ выразить несогласие с определенной ситуацией или концепцией.

Пипас и Джарадат (2010) далее отмечают, что настойчивые коммуникаторы могут честно и элегантно отстаивать свои права (или права других), так что межличностные конфликты уменьшаются, а уважение к другим сохраняется.

Напористость может включать в себя отказ от требований (« Нет, я больше не одолжу вам деньги »); начало, продолжение или завершение разговора (« Я хочу обсудить с вами мою компенсацию »); просьба об одолжении (« Помогите, пожалуйста, поменять шину? »); и положительные и отрицательные чувства (« Мне больно, когда ты так со мной говоришь »; Пипас и Джарадат, 2010).

В целом, хотя напористое общение происходит в самых разных формах и ситуациях, оно обычно предполагает достижение целей без создания неприятных сцен или угрозы отношениям.

9 характеристик напористого стиля общения

Напористое общение включает в себя различные вербальные и невербальные качества. Вот девять примеров из работ Пипаса и Джарадата (2010 г.) и Бишопа (2013 г.):

  1. Прямой зрительный контакт показывает, что говорящий силен и не боится.
  2. Напористая поза или поза с правильным балансом силы и непринужденности. Например, жесткое стояние может показаться агрессивным; тогда как сутулость может восприниматься как слабость.
  3. Тон голоса. Сильный голос говорит о напористости, но повышение голоса свидетельствует об агрессии и, скорее всего, вызовет гнев.
  4. Выражение лица. Выражения, не содержащие ни гнева, ни беспокойства, необходимы для правильного сообщения.
  5. Время. Напористое общение должно осуществляться в нужное время.
  6. Неугрожающий, не обвиняющий язык. Например, такие выражения, как « Если вы продолжите это делать, вы пожалеете! » скорее угрожает, чем что либо еще.
  7. Ясность. Например: « Не могли бы вы быть такими? »Расплывчато, а« Пожалуйста, не уходите, когда мы говорим? »Более четко передает потребности говорящего.
  8. Положительный язык . Например, отрицательный запрос (« Вы перестанете разбрасывать свои бумаги по всему дому? ») Менее эффективен, чем положительный запрос (« Вот разделитель, который я купил. Пожалуйста, пользуйтесь им теперь? » ).
  9. Язык без критики себя или других. Например, такие фразы, как « Я знаю, что я слишком чувствительный, но не могли бы вы не использовать это слово? »И« Никто никогда не учил вас манерам? »Скорее критические, чем напористые.

10 примеров из реальной жизни

Легко найти множество повседневных примеров, когда требуется напористость, например:

  • Невнимательные водители
  • Настойчивые покупатели
  • Адвокаты по телефону
  • Неуважительные дети
  • Нежелательные запросы от семьи
  • Случаи социальной несправедливости
  • Люди, которые отказываются практиковать социальное дистанцирование во время пандемии

Если немного углубиться в примеры из реальной жизни, вот три ситуации, часто требующие напористого общения.

Встреча с хулиганами

Издевательства по-прежнему имеют разрушительные долгосрочные последствия для многих молодых людей. Напористое общение – это навык, который полезен для сдерживания такого поведения до его эскалации.

В школах внедрены программы борьбы с запугиванием, такие как проблемно-ориентированное обучение (PBL) (Hall, 2005). Наряду с участием учителей и родителей, PBL учит детей навыкам самоутверждения. Такой подход к консультированию помогает детям практиковать стратегии по уменьшению физического насилия, обзывания и распространения слухов, а также разрабатывать планы действий.

Было обнаружено, что PBL улучшает навыки решения проблем у целевых детей (Hall, 2005). Такие навыки также полезны для обучения детей тому, что агрессивное поведение неприемлемо для всех. Например, дети с настойчивыми навыками решения проблем могут лучше поддержать целевого ребенка, пригласить его участвовать в их занятиях и рассказать учителю, что происходит.

Встреча с курильщиками

Хотя многие страны приняли законы о запрете курения, некурящие по-прежнему подвергаются нежелательному воздействию пассивного курения. Например, пользователи общественного транспорта, прячущиеся под навесом на автобусной остановке в дождливый день, могут обнаружить, что вдыхают пассивный дым других пассажиров.

Тем не менее, люди, столкнувшиеся с пассивным курением в общественных местах, часто не высказываются. Однако настойчивое общение более вероятно, когда люди осознают более значительный риск, связанный с пассивным курением, и имеют более высокую самоэффективность (Bigman, Mello, Sanders-Jackson, & Tan, 2018).

В области сестринского дела

Сестринское дело представляет собой отличный пример, когда напористость исторически не поощрялась (Timmins & McCabe, 2005), что часто приводило к неудовлетворенности и низкой самооценке медперсонала. Однако напористое общение имеет решающее значение для медсестер, поскольку они часто работают в условиях высокого стресса, требующих эффективной командной работы (Balzer Riley, 2017).

Напористое общение между медсестрами способствует эффективному принятию решений, прямому и уместному противостоянию, взаимоуважительной речи и использованию вербального и невербального поведения, которое предполагает уверенность, теплоту и твердость (Balzer Riley, 2017).

Например, напористая медсестра, которая работает в беспокойном отделении скорой помощи с требовательным руководителем, будет вести честное и прямое общение с коллегами, вести себя так, чтобы излучать уверенность в себе, и открыто говорить о своих потребностях без самоуничижения. Более того, они будут ожидать, что к ним будут относиться уважительно, они будут действовать в лучших интересах пациента, будут иметь разумную рабочую нагрузку и справедливую заработную плату.

Доказанные преимущества напористой коммуникации

Существует множество доказанных преимуществ настойчивого общения (например, Bishop, 2013; Pipas & Jaradat, 2010). Вот 18:

  1. Лучшее самосознание
  2. Более позитивная самооценка
  3. Повышенная вероятность нахождения положительных решений
  4. Больше уверенности в себе
  5. Более высокая самооценка
  6. Больше уважения к мнению и точке зрения других
  7. Больше самоконтроля
  8. Более эффективные коммуникативные навыки
  9. Высшее самоуважение
  10. Повышенная способность избегать межличностных конфликтов
  11. Больше самораскрытия
  12. Снижение тревожности
  13. Повышение самооценки
  14. Снижение вероятности эксплуатации или принуждения
  15. Повышенная способность контролировать стресс
  16. Снижение депрессии
  17. Более крепкие отношения
  18. Лучшее здоровье

Обучение детей уверенному общению

Мы не рождаемся напористыми.

Напротив, настойчивость – это навык, которому обучают родители, учителя, консультанты и другие важные влиятельные лица в жизни детей.

Навыки уверенного общения имеют решающее значение в раннем возрасте, поскольку они способствуют качественным отношениям в семье и со сверстниками, улучшению обучения, вовлеченности учащихся, эмоциональному интеллекту и самооценке.

Дети с сильными социально-эмоциональными навыками, такими как напористое общение, также реже подвергаются издевательствам (Casel.org, 2009).

К счастью, эффективные пакеты навыков общения были разработаны для улучшения социальных навыков детей.

Например, учебная программа «РАЗГОВОР» (Kelly, 2020) применялась в различных контекстах, прежде всего среди детей и подростков с дефицитом социальных навыков. Программа TALKABOUT, созданная логопедом, способствует развитию социальных навыков, самосознания, самооценки и навыков дружбы.

Учебная программа содержит специальный компонент (уровень 4), посвященный навыкам уверенности в себе, с различными рабочими листами и коммуникативными действиями, направленными на улучшение уверенного общения (например, выражение чувств, жалоба, извинения, постояние за себя, отказ и т. Д.).

Программы социального и эмоционального обучения (SEL), которые обучают базовому набору социальных и эмоциональных навыков, таких как самосознание, самоуправление и навыки взаимоотношений, также помогли улучшить положительные результаты среди детей во всем мире (Casel.org, 2009) .

Родители также могут развить у детей навыки уверенности в себе, выполнив следующие действия:

  • Создание ролевых моделей напористого, неагрессивного поведения
  • Ролевые игры со сложными сценариями, например, просьба присоединиться к игре со сверстниками
  • Установление постоянных границ, которые показывают, что родители ценят их важность
  • Усиление агрессивного поведения, например, когда ребенок делает настойчивый запрос
  • Предоставление детям книжек с картинками, которые учат уверенному общению
  • Обучение напористым альтернативам агрессивным
  • Обучение и моделирование напористого языка тела
  • Предоставление детям возможностей, способствующих самоэффективности

Заметка об уверенном общении в отношениях

Настойчивость была описана как « инструмент, позволяющий сделать ваши отношения более равноправными » (Alberti & Emmons, 2017, стр. 14).

Согласно Альберти и Эммонс (2017), интимные отношения, характеризующиеся взаимным удовлетворением, требуют честного и уверенного выражения.

Далее авторы описывают следующие ключевые элементы напористой коммуникации в отношениях :

  • Он прямой, твердый, позитивный и настойчивый.
  • Это способствует равному балансу сил.
  • Он действует в ваших собственных интересах.
  • Это значит постоять за себя.
  • Это предполагает осуществление личных прав.
  • Это не означает отрицания прав других.
  • Это подразумевает искреннее и комфортное выражение потребностей и чувств.

Общаясь в соответствии с приведенными выше концепциями, люди с большей вероятностью будут наслаждаться длительными и полноценными позитивными отношениями, основанными на взаимном уважении.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *